Советы родителям

Безусловно, определенные рамки и границы ребенку нужны. Но постоянное «нельзя», которое чадо слышит от нас, уставших, нервных и вечно занятых — это формирование комплексов и зажатости, появление страхов и чувства вины, дефицит новых знаний и пр. То есть, запреты должны быть правильными! Итак, чего нельзя запрещать ребенку категорически? Список, который должен быть у каждого родителя!
1. Самостоятельно кушать
 Конечно, гораздо проще быстро скормить кашу с ложечки чаду, сэкономив себе время, а заодно и порошок для стирки «убитых» футболок и кофточек. Но тем самым мы лишаем ребенка первого шага к самостоятельности — ведь донести ложку до рта, не уронив ее содержимое, это процесс ответственный и требующий максимальной усидчивости. Да и когда наступит время для детского сада, вам не придется следить за «злой воспиталкой», которая запихивает обед в вашего неумеху-малыша. Потому что он уже будет кушать сам! Как маленький герой. Не жалейте времени на первые взрослые шаги своего малыша — это упростит вам процесс воспитания в последующие годы.
 2. Помогать маме с папой
«Не трогай, уронишь!» или «Нельзя! Прольешь!», — кричит мама, а спустя время жалуется подружкам, что дитя совершенно ничего не желает делать. Не лишайте чадо возможности вам помочь. Помогая вам, он чувствует себя взрослым и нужным. Ничего страшного, если после уборки ребенка вам придется в 2 раза дольше отмывать кухню — зато он помог маме. Выделите для крохи детский набор для уборки — пусть взрослеет. Хочет отнести посуду в раковину — дайте ту, что не жалко разбить. Хочет помочь вам с сумками — дайте ему пакет с батоном. Не отказывайте малышу — все добрые привычки нужно прививать с «младых ногтей».
 3. Рисовать красками
 Не отбирайте у крохи возможность самовыражения. Краски развивают творческое начало, мелкую моторику, фантазию, снимают стресс, успокаивают нервную систему, повышают самооценку и пр. Купите малышу нетоксичные краски, наденьте на него старую футболку (или фартучек), постелите на пол (на большой стол) клеенку и пусть малыш самовыражается «на всю катушку». Хочет рисовать на стенах? Прикрепите поверх обоев пару больших листов ватмана — пусть рисует. Можно даже отвести под эти шалости целую стену, чтобы было, где разгуляться.
4. Раздеваться в доме
 Малышам свойственно сбрасывать с себя лишнюю одежду, бегать босиком или даже голышом. Это вполне естественное желание. Не спешите кричать «немедленно оденься!» (если, конечно, у вас не голый бетон на полу). При обычной комнатной температуре малыш может совершенно безболезненно провести 15-20 минут босиком (это даже полезно).
5. Выражать свои эмоции
 То есть, прыгать/бегать, визжать и веселиться, кричать и пр. Одним словом, быть ребенком. Понятно, что в поликлинике или в гостях следует соблюдать правила приличия, но дома позволяйте малышу оставаться собой. Для него это способ выплеснуть энергию, сбросить стрессы, расслабиться. Как говорится, «не мешайте баянисту, он играет, как умеет».
 6. Лазать на улице по турникам или спортивным комплексам
Не нужно дергать малыша за рукав и с криками «не лезь, опасно» утаскивать его в песочницу. Да, опасно. Но на то и нужны родители, чтобы объяснить правила безопасности, показать, как спускаться/подниматься, подстраховать внизу, чтобы кроха не упал. Лучше ваше чадо сразу научится контролировать свое тело (в вашем присутствии), чем потом он без вас (и без опыта) залезет на турник.
 7. Играться с водой
 Ну конечно, малыш устроит потоп. И намочится от макушки до пяток. Но зато сколько счастья будет в глазах, и какая эмоциональная разрядка для него! Не лишайте кроху такого удовольствия. Выделите для него зону, в пределах которой можно плескаться от души, брызгаться и пр. Выдайте разные емкости (лейки, кастрюльки, ложки, пластиковые стаканчики).
8. Шлепать по лужам
 Лужи — это настоящий источник счастья. Причем, для всех детей без исключения и даже для некоторых взрослых. Купите крохе яркие сапожки и отпустите в «свободное плавание». Положительные эмоции — залог психического здоровья.
 9. Трогать бьющиеся вещи
Каждый малыш отличается пытливостью ума. Ему просто обязательно нужно потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус и пр. Не спешите отбирать из его рук подаренную вам чашку или статуэтку. Просто объясните, что эта вещь вам очень дорога, и с ней нужно обращаться осторожно — для игр она не предназначена, но подержать и рассмотреть очень даже можно. Если все-таки вещь разбилась — не кричите и не пугайте малыша. Скажите «к счастью!» и вместе с малышом соберите осколки (пусть он подержит совочек, пока вы будете их сметать).
10. Иметь свое мнение
Мама — она, конечно, лучше знает, какая маечка подойдет к этим шортикам, как расставить игрушки, и в каком порядке кушать блюда с праздничного стола. Но ваш кроха — это уже полноценная личность. У него есть свои желания, мысли и мнение. Прислушивайтесь к малышу. «Я так сказала!» и «Потому что!» для ребенка совершенно не аргументы. Убедите его, что вы правы, или имейте смелость согласиться с его мнением.
11. Играть с посудой
Опять же, все опасное и дорогое прячем повыше и поглубже, а лопатки, ложки, кастрюльки, контейнеры — это не просто посуда, а развивающие материалы для карапуза — пусть играет! Если вам не жалко круп, то и этого удовольствия лишать малыша не нужно, ведь так приятно пересыпать из кастрюльки в кастрюльку макароны с фасолью и гречкой.
12. Спать со светом
 Малыши, особенно, начиная с 3-4 лет, боятся спать в темноте. Это нормально: психологический «отрыв» от мамы нередко сопровождается ночными кошмарами. Не переусердствуйте, приучая ребенка ко сну в отдельной кроватке или комнате. Если кроха боится темноты — установите ночник.
 13. Не доедать
 Не стоит пытать ребенка кашами и супами, которые он не хочет. Обед должен быть не мучением, а удовольствием. Только в этом случае он пойдет на пользу. А чтобы аппетит крохи был выше, устраивайте ему поменьше перекусов между приемами пищи, и строго соблюдайте режим питания.
 14. Фантазировать
 Вы, как никто, знаете своего ребенка. Учитесь отличать «художественный вымысел» (фантазии) от явной и намеренной лжи. Выдумки — это игра и собственная вселенная малыша. Ложь — недопустимое явление и признак недоверия ребенка к вам

Автор: Натали Критская     

Пройдите тест и узнайте, гиперактивен ли ваш ребенок
Отвечайте, подумав, максимально объективно.
1. Ваш кроха часто теряет свои игрушки
2. Может ли он быть занят одним делом более 15 мин
3. Ваш кроха спокойный, покладистый, выполняет задание от начала до конца
4. Нетерпелив, особенно в ситуациях, требующих   спокойствия и усидчивости
5. Повышенная активность проявляется только в одной из ситуаций: дома, в школе, игровой площадке
6. На протяжении получаса меняет более 5 занятий
7. Очень активный, даже в ситуациях представляющих опасность (на дороге, на балконе, рядом с крупными животными)
8. Быстро запоминает новый материал и тут же его забывает
9. Постоянно что-то ломает, роняет, рассыпает
10. Никогда не вмешивается в разговор
11. Внимательно слушает, когда к нему обращаются
12. Хорошо организован
13. Ему необходимо, чтобы его хвалили
14. Не любит   игры, где нужно долго думать
15. Никогда ничего не забывает
16. Когда чем-то занят, часто барабанит пальцами, теребит что-то, грызет ногти.
17. Молчаливый, стеснительный, скромный
18. Спит намного меньше детей своего возраста
19. Выслушав внимательно вопрос, отвечает обдумано и обстоятельно
20.Всегда придерживается правил игры

За вопросы 1,4,6,9,14,16,18     «да» - 5 баллов, «и да, и нет» - 3 балла, «нет» -  1 балл.
                    5,7,8,13                    «да» - 3 балла,  ««и да, и нет»  - 1 балл, «нет» - 3 балла
        2,3,10,11,12,15,17,19,20 «да» - 1 балл,  «и да, и нет»  - 3 балла, «нет» -  5 баллов

Расшифровка:
от 68 до 92 баллов - большая вероятность, что   малыш гиперактивен. Необходимо проконсультироваться у специалиста.
от 52 до 68 баллов – ребенок  очень активен, относится к группе риска. Желательна консультация у врача.
до 52 – гипердинамичность   не  выявлена.




Как развивается игровая зависимость


Аддиктивные свойства азартных игр известны с давних пор. Далеко ходить не нужно - примеров такой аддикции достаточно в классической русской литературе.
Пушкин и Достоевский посвящали свои произведения игрокам, поставившим на карту все: социальный статус, деньги и даже жизнь. В любом произведении игрок в конце концов оказывается не только побежденным, но и попавшим в лапы хитрой фортуны, выбраться из которых уже невозможно.
В общем, классики оказались недалеки от истины.
Игровая зависимость - это действительно серьезная форма аддикции, которая может в самые краткие сроки разрушить жизнь человека. 
Это в буквальном смысле игра с огнем. Многие люди в минуту азарта поставили на карту такие денежные суммы, которых у них попросту нет. Тем самым человек загоняет себя в долги, которые он может выплачивать годами. Конечно, в таком случае развивается тяжелейшая форма депрессии, и человек находится в очень опасном положении.
Почему одни люди азартны, а другие не испытывают вовсе никаких чувств при виде однорукого бандита?
Все дело в психических и нейрофизиологических особенностях мозга. Проще говоря, если Вы равнодушно относитесь к казино и откровенно скучаете, играя в покер на деньги - Вам можно только позавидовать.
Между прочим, люди, которые в силу устройства своего мозга не интересуются азартными играми, действительно могут выиграть миллион. Как? Просто сумев вовремя остановиться.
Механизм возникновения игровой зависимости во многом схож с другими зависимостями. Вначале человек испытывает эмоциональный подъем, азарт, а уж если ему удается выиграть, то самую настоящую эйфорию. Разумеется, ему хочется повторить эти впечатления снова и снова.
У азартных людей развивается условный рефлекс, их мозг чутко реагирует на всякие мигающие кнопочки, фишки, шарики и прочую мишуру.
В коре головного мозга такого человека постепенно формируется то, что мы называем зависимостью. Результатом такой зависимости в 100% случаях является эскапизм (отсутствие интереса к внешнему миру, жизнь в иллюзиях), разрушение психики и деградация личности.
Помочь зависимым может квалифицированный психолог. Человек ходит в игровые заведения, чтобы получать адреналин.
Психолог может подсказать ему, как научиться получать адреналин более экологичными способами: в саморазвитии, спорте, семье.
Для того, чтобы справиться с зависимостью , нужно научиться жить полной жизнью, искать радости в реальной жизни, а не в виртуальной.


50 фраз, которые помогут наладить общение с ребенком


В воспитании детей огромное значение имеет то, какие слова мы им говорим. В порыве эмоций то и дело вылетают негативные высказывания-клише, а толку от них никакого.
AdMe.ru предлагает заменить некоторые из них на более позитивные — попробуйте, и вы увидите, как сильно меняется ситуация в зависимости от сказанных слов.


·                  «Не кричи!»
·                  «Не ешь быстро!»
·                  «Снова беспорядок...»
·                  «Сколько тебя ждать?»
·                  «Куда полез?!»
·                  «Упадешь!»
·                  «Будешь плакать!»
·                  «Поскользнешься!»
·                  «Промокнешь!»
·                  «Не беги!»
·                  «Не торопись!»
·                  «Я кому говорю!»
·                  «Закругляйся!»
·                  «Сколько тебе говорить?»
·                  «Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!»

·                  «Ты что, глухой?»
·                  «Ты что, слепой?»
·                  «Тебе не стыдно?»
·                  «Как ты разговариваешь?!»
·                  «Я же говорила, что так будет!»
·                  «У тебя не получится!»
·                  «Я не знаю!»

·                  «Я тебя не понимаю!»

·                  «Ты не прав!»
·                  «Я сказал — нет!»

·                  «Потому что я так сказал!»

·                  «Никаких конфет!»

·                  «Как мне это надоело, если бы ты только знал!»
·                  «Знаешь, сколько времени?»
·                  «А я не устала?»
·                  «Ты у меня сейчас получишь!»
·                  «Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!»

·                  «Ты что, с ума сошел?»
·                  «Это дорого!»
·                  «Выключи телевизор!»
·                  «Садись лучше за уроки!»
·                  «Вот когда я был ребенком, я не был таким, как ты»
·                  «В моем детстве этого не было!»
·                  «Хватит плакать из-за ерунды!»

·                  «Возьми себя в руки!»

·                  «Смотри, куда идешь!»
·                  «Кто с тобой будет дружить!»
·                  «Зачем ты меня обманываешь!»

·                  «Было бы чем хвастаться!»
·                  «Ты разве хочешь заболеть?!»
·                  «Папа придет с работы, и я ему все расскажу!»

·                  «У всех дети как дети, а ты...»

·                  «Неужели сложно понять?»
·                  «Придем домой, ты у меня узнаешь...»

·                  «Неблагодарный!»
·                  «Говори тише»
·                  «Прожевывай еду хорошенько»
·                  «Уберись, пожалуйста»
·                  «Нам пора уходить, попрощайся»
·                  «Отойди / спустись, пожалуйста»
·                  «Будь аккуратен!»
·                  «Подумай о последствиях»
·                  «Внимательно смотри под ноги»
·                  «Возьми зонт» / «Надень резиновые сапоги»
·                  «Иди спокойным шагом»
·                  «Ты успеешь»
·                  «Услышь меня, пожалуйста»
·                  «Пора заканчивать, время вышло»

·                  «Выполни мою просьбу, пожалуйста»
·                  «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих»
·                  «Услышь меня, пожалуйста»
·                  «Обрати внимание на это, пожалуйста»
·                  «Подумай о своем поступке»
·                  «В нашей семье так никто не разговаривает
·                  «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок»
·                  «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь»
·                  «Давай вместе подумаем»

·                   
·                  «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»·                   
·                  «Это твое мнение»
·                  «Я высказала свое мнение, оно не изменится»
·                  «Потому что это решение приняли родители»

·                  «Сладкое — на десерт»
                  
·                  «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина»
·                  «Уже поздно, пора спать»

·                  «Я понимаю тебя, мы все устали»
·                  «Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть»
·                  «Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!»
·                  «Я неприятно удивлен твоим поступком!»
·                  «Сегодня у нас по плану другие покупки»
·                  «Телевизор перегрелся, ему нужен отдых»
·                  «Сделай уроки, а потом займешься...»
·                  «Ты можешь ошибаться, однако главное — вынести урок из ошибок и не повторять их»
·                  «Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!»
·                  «Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать»

·                  «Успокойся, и мы сможем придумать решение»
·                  «Внимательно смотри перед собой»
·                  «С кем бы ты хотел подружиться?»

·                  «Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять»

·                  «Ты уверен, что этим можно гордиться?»

·                  «Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного»
·                  «Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок»
·                  «Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!»

·                  «Что именно тебе непонятно в этом вопросе?»
·                  «Сегодня мне придется лишить тебя... из-за твоего поведения»

·                  «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так»
                                                                                                    
                                                                                                              Источник: ihappymama

Заняття, що сприяють стійкій увазі

У сучасному світі спостерігається тенденція до зниження стійкості уваги як у дітей, так і в дорослих. Але дещо ми все-таки можемо зробити, щоби змінити її на краще. Наприклад, ми можемо більш повноцінно харчуватись, вимикати електронні пристрої, частіше виходити на вулицю, більше грати – робити те, що ближче до природи людини.
1. Дайте дитині достатньо часу для ігор на відкритому повітрі. Дослідження доводять, що існує пряма залежність між фізичними вправами, IQ та успішністю у школі. Пам'ятайте: рух активує мозок! Фахівці рекомендують щодня перед тим, як йти до школи, відправляти дітей на 20 хвилин на ігровий майданчик. Якщо це неможливо, нехай дитина ходить до школи пішки або, принаймні, проходить частину свого шляху. По дорозі до школи батьки можуть грати з дітьми в хованки чи в «Дожени мене».
2. У неуважних дітей часто буває поверхневе або «неефективне» дихання. Іграшки, які стимулюють часті або безперервні видихи, чудово покращують дихальну функцію легенів. Для цього можна використовувати мильні бульбашки, дротики для духових трубок, свистки й недорогі духові інструменти, такі як окарина (глиняний свисток), губна гармоніка та сопілка.
3. Інтелектуальні та фізичні вправи, наприклад, для покращення почерку, такі як малювання вісімок у повітрі великим пальцем – це веселе й легке заняття перед виконанням домашніх завдань. Якщо у вашої дитини проблеми з поведінкою у школі, корисно робити зарядку перед початком уроків.
4. Виготовлення виробів – це ідеальний спосіб для розвитку терпіння й концентрації уваги дитини, її зорово-моторної координації й навичок вирішення завдань. Ось лише деякі ідеї: в'язання, вишивання (можна зробити невеликий ткацький верстат і, крім ниток, дати дитині такі предмети, як пір'я, стрічки, намистини, щоб вона вплітала це все у свій виріб), моделювання, розфарбовування вітражів, вишивка бісером, мозаїка, набивка м'яких іграшок або шиття ляльок.
5. Старі добрі настільні ігри не тільки вимагають хорошої концентрації уваги, а й розвивають посидючість, учать дітей соціальних навичок, таких як чесна гра, дотримання правил і черги. Ще кілька ідей: головоломки, ігри у слова, карткові ігри, які вимагають певних навичок, наприклад, англійська гра «Крібедж».
6. Читайте вашій дитині. Беріться до читання якомога раніше, з раннього дитинства вашої дитини, і намагайтеся читати частіше. Неможливо переоцінити важливість читання. Багато дитячих книг цікаві й наповнені непередбачуваними повчальними історіями, що живлять не тільки розум вашої дитини, а й її уяву. А як щодо того, щоб послухати з дітьми музикуМоцарта, Бетховена, Баха? Класична музика позитивно впливає на розвиток когнітивних здібностей дитини, на її особистість у цілому.
7. Запрошуйте дитину допомагати вам на кухні або на городі. Заохочуйте її брати на себевідповідальність і відчувати себе справжнім помічником у спільній роботі. Допомагайте дитині встановлювати високі стандарти для результатів своєї праці. Це так мотивує! Додатковий бонус: прискіпливі їдці набагато охочіше пробують нові страви, до створення яких вони доклали рук.
8. Грайте в хованки, «Твістер», «Море хвилюється раз», футбол, «вишибалу» – інакше кажучи, в ігри на розвиток великої моторики, які вимагають певної координації та рухового планування. Організовуйте ігри із сусідськими дітьми.
9. Намагайтесь обмежити ігри дитини з високотехнологічними іграшками, які не передбачають великої кількості взаємодії, замініть їх на іграшки, які вимагають від дитини застосування навичок дрібної моторики й використання уяви. Дуже корисні старомодні дерев'яні замки в комплекті з ровом і підйомним мостом, з великою кількістю іграшкових солдатиків, воїнів в обладунках на конях і членів королівської сім'ї. Діти захоплюються такими іграшками, до того ж вони починають придумувати складні сценарії, як тільки піднімають першу фігурку. Такі привабливі ігрові майданчики пробуджують у малюків творчий потенціал, унаслідок чого вони можуть розповідати нескінченні історії, граючи зі своїми фігурками. Також доречними будуть будівельні іграшки, конструктори й кубики.
10. Не поспішайте негайно втручатись щоразу, коли дитина відчуває розчарування, не піддавайтеся спокусі відгукуватись на всі її прохання. Навчіть дитину терпіти розчарування, бути посидючою й виконувати завдання до кінця, робити спробу знову і знову, не втрачаючи віру у свої здібності, а також уміти ввічливо поступатись, коли це необхідно. Такі навички матимуть вирішальне значення для її здатності досягати успіху в житті.

                                                                                http://childdevelop.com.ua/articles/develop/1054/

Комментариев нет:

Отправить комментарий